КАФЕДРА МАРКЕТИНГА ОНЭУ

Кафедра маркетинга имеет давнюю историю, которая берет свое начало с 25.04.1975 г. Изначально кафедра носила название кафедры экономики и организации материально-технического снабжения (в то время в СССР понятие «маркетинг» было не актуально), затем несколько раз переименовывалась, называясь кафедрой управления материальными ресурсами (1989 г.), а после обретения независимости Украины и ее перехода к рыночной экономике стала кафедрой маркетинга, экономики и туризма (1998 г.). С 2003 г. кафедра неизменно называется кафедрой маркетинга.

За эти годы на кафедре сформировалась научная школа, основными направлениями которой являются развитие теории и практики применения маркетинговых коммуникаций, маркетинговых исследований, Интернет-маркетинга, логистики. Коллектив кафедры насчитывает 3 докторов экономических наук, 8 кандидатов экономических наук, 6 преподавателей. Кафедра отличается наличием добрых традиций, соответствующих Одесскому национальному экономическому университету.

Актуальность выбора маркетинговой специализации экономиста обусловлена не только большим спросом на рынке квалифицированных кадров, но и необходимостью учета часто меняющихся потребностей клиентов современного предприятия для обеспечения эффективности его деятельности. Кроме того, именно для предприятий малого и среднего бизнеса все важнее становится видеть и оценивать конкурентов, держать руку «на пульсе» рынка, оценивать собственные сильные и слабые стороны, фокусироваться на «правильной» целевой аудитории или разрабатывать рыночные ниши.

Обучаясь по специальности «Маркетинг», Вы узнаете не только об истоках маркетинга, но и научитесь устанавливать маркетинговые цели, стратегически планировать сбыт, оптимально формировать «маркетинговый комплекс» товаров и услуг. Дисциплины кафедры охватывают перечень маркетинговых мероприятий от политики формирования линейки товаров и эффективных рекламных кампаний до осмысленного ценообразования.

Кафедра осуществляет подготовку бакалавров (4 года обучения), магистров (1 год и 4 месяца обучения) по специальности 075 «Маркетинг», учебно-образовательной программе "Маркетинг и международная логистика". Уже на 1-м курсе студенты знакомятся с будущей профессией, изучая предмет «Введение в специальность» и "Теория и практика маркетинга". На 2-м курсе исследуют «Поведение потребителей» для понимания механизма принятия решений о покупке, «Логистику» и "Закупочную логистику" для изучения специфики управления материальными потоками в процессе снабжения, обосновывают «Маркетинговую политику распределения» и "Международный маркетинг". На 3-м курсе специальных предметов становится все больше: «Маркетинговые коммуникации» создает целостное представление о продвижении товаров и услуг в современных условиях, «Маркетинговая товарная политика» дает представление об уровнях товара, особенностях сервиса, позиционировании компании и ее жизненном цикле, «Складская логистика» изучает современные подходы к формированию запасов и организации тарного хозяйства, «Маркетинговое ценообразование» необходимо для понимания методов ценообразования с маркетинговой точки зрения, «Математические и статистические методы в маркетинге» формирует у студентов азы математической и компьютерной грамотности в сфере маркетинговых информационных продуктов. Студенты 4-го курса изучают «Промышленный маркетинг» для изучения особенностей маркетинга на рынке В2В, «Маркетинг услуг» для представления специфики продвижения сервиса, "Интернет-маркетинг" для разработки маркетинговой деятельности компании в виртуальной среде, "Маркетинговые исследования" для познания методов и механизмов исследования  объектов и субъектов маркетинговой среды, "Транспортная логистика" для формирования оптимальной цепочки снабжения и продаж.  

Учебный план бакалавра также предполагает изучение 12 дисциплин на выбор будущих маркетологов из представленных 24 (начиная со 2-го курса по 2 предмета в каждом семестре), что гарантирует обеспечение академических свобод, индивидуальной траектории обучения для наших студентов.  Эти предметы охватывают различные направления маркетинговой деятельности предприятия и дают практические рекомендации для работы маркетологов в различных отраслях экономик, на международном уровне.

Магистры совершенствуют знания в ходе освоения «Рекламного менеджмента», «Маркетингового менеджмента», «Стратегического менеджмента», «Товарной инновационной политики». Также для обучения на выбор предлагаются дисциплины «Маркетинг в социальных медиа», «Имитационное моделирование в маркетинге», знания специфики которых являются наиболее востребованы на сегодняшний день.

Помимо учебной деятельности, студенты-маркетологи вовлечены в участие и организацию интересных кафедральных мероприятий. Становится традиционным проведение Дня маркетолога 25 октября каждого года, а также Международного фестиваля-конкурса «РЕКЛАМА-ФЕСТ» в начале декабря.